Теперь Астана дополнительно требует у водителей разрешительные документы, выданные европейской компании, которая перевозила товары по территории ЕС до перецепки на границе. В профильной ассоциации требование назвали необоснованным
В «Траско» «Известиям» уточнили, что в Казахстане задержали два автопоезда компании, а сумма требований составляет около 200 тыс. руб. Компания приостановила перевозки из третьих стран в Казахстан до прояснения обстоятельств. Замгендиректора по транспорту Михаил Пальков назвал требования казахстанской стороны «абсолютно безосновательными», а причины их возникновения— непонятными.
АСМАП рекомендовала российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования ситуации.РБК направил запрос в пресс-службу комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
В начале апреля ЕС перестал пропускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России и Белоруссии. Минск ввел ответный запрет. После этого на границе стран Евросоюза и Белоруссии заработал механизм перецепки.
В мае российские грузовые компании пожаловались на задержания казахстанскими властями грузовиков, которые доставляют в страну из Белоруссии грузы из третьих стран. В июне Казахстан до конца года отменил требование о запрете «перецепки» грузов в отношении российских и белорусских перевозчиков. В МИИР отметили, что и в Казахстане, и в России действуют ограничения по перевозкам из третьих стран, в том числе на практику перецепки, но «в связи с текущей геополитической ситуацией российские и белорусские уполномоченные органы без уведомления казахстанской стороны» приостановили действия требований о запрете перецепки до 1 января. Астана «в качестве доброй воли» тоже отменила ограничения.