Регистрация >>|
ВХОД
Активные темы форума:
Пресса

Взрослые играют и выигрывают

Жители мегаполисов все чаще проводят свободное время, участвуя в интерактивных играх: гоняются друг за другом с водяными пистолетами, ищут клады, наряжаются в костюмы зайчиков

Майя Балабанова
Мария Подцероб
Пятница

22.09.2006, №178 (1705)

В ночь с 24 на 25 сентября сто тридцать жителей Нью-Йорка получат по электронной почте письма с адресом и фотографией жертвы. Им необходимо как можно быстрее ее устранить и получить информацию о следующей. Эти люди не члены опасной шайки убийц — они играют в StreetWars и убивают своих врагов из водяных пистолетов.

“Период виртуальности прошел, люди хотят живого общения, — говорит Борис Егоров, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования. — Сейчас начался период отторжения виртуальности, которая в течение нескольких лет внедрялась на сознательном и бессознательном уровнях. Ответом на это стало появление интерактивных игр. Пусть в утрированной форме, но люди стали стремиться жить в реальности”.

Российские топ-менеджеры с осторожностью относятся к интерактивным забавам, они считают, что бизнес сам по себе игра. “Такие игры скорее заинтересуют менеджеров среднего звена, потому что их работа более рутинна и предсказуема. Им не хватает острых ощущений, поэтому они ищут их в игре”, — утверждает Юна Скобликова, гендиректор консалтинговой компании Green Street. Схожую точку зрения выражает и Дмитрий Агарунов, гендиректор издательского дома Gameland: “Мне настолько интересно работать в российском бизнесе, что не хочется играть дополнительно в какие-то игры”, — говорит он. И в то же время ни Скобликова, ни Агарунов не отрицают, что, возможно, испробуют себя в подобном развлечении.

Остаться сухим

StreetWars появились в США в 2004 году и до настоящего момента прошло семь игр: две в Нью-Йорке, по одной в Ванкувере, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Вене и Лондоне. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте, оплатить вступительный взнос ($40) и ждать начала. Руководит StreetWars “теневое правительство”. В игре принимают участие 125-150 человек старше 18 лет. В течение трех недель охотники ищут свои жертвы. Убив противника из водяного пистолета, охотник получает от него нужную информацию. Убитый выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется сухим. Он получает приз в размере $500.

Идейный вдохновитель и организатор StreetWars — Франц Алийо: днем — адвокат, специализирующийся на вопросах недвижимости, ночью — премьер-министр “теневого правительства”. “За неделю до начала игры я ищу место, куда люди могли бы прийти и получить свой "пакет охотника" (он включает в себя информацию о жертве, ее фотографию, водяной пистолет и несколько водяных гранат)”, — рассказал Алийо “Пятнице”. В 2004 году мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг высказывался против проведения StreetWars. “Это совсем не смешно, особенно в наше время, — заявил он. — Это может быть забавно на школьном дворе, но не на улицах города”. Но запрещать не стал.

“Шакал” участвовал в StreetWars в Нью-Йорке в 2005 году. В своем блоге он написал: “Я проснулся утром, выглянул в окно и увидел человека напротив моего дома. Выпил кофе и собрался на работу. Чтобы не встречаться с незнакомцем, я вышел через заднюю дверь”. Днем на “Шакала” так никто и не напал, а вечером он решил сам перейти в атаку: нашел дом того, кого ему предстояло “убить”, занял позицию на лестнице и стал ждать. “Мне показалось, что идет моя жертва, — пишет он. — И я расстрелял в него весь водяной пистолет. О Господи! Это оказался не он! Я облил водой незнакомого человека!”.

Юна Скобликова скептически относится к этой игре: “Я ни за что бы не стала бегать с пистолетом в руках за кем-то. Это жестоко, неинтересно и ничему не учит, — говорит она. — Но я бы с удовольствием отправилась, например, на поиски клада, потому что это требует анализа”.

Найти и сохранить

Кладоискатели со стажем знают, где собрана информация о сокровищах: на сайте игры “Геокэшинг” (geo — земля; cache — тайник). Для участия необходимы Интернет и GPS-приемник. Суть игры заключается в том, чтобы по указанным координатам и ориентирам найти тайник, взять его содержимое и оставить что-то для следующих следопытов. По данным интернет-энциклопедии Wikipedia, сейчас существует более 350 тыс. тайников в 222 странах, в том числе и в России. Первый тайник был создан 3 мая 2000 года Дэйвом Улмером в американском штате Орегон, и уже через три дня его нашел Майк Тиг.

Российский “Геокэшинг” отличается от зарубежного тем, что “сокровище” прячется в местах интересных с исторической, архитектурной, природной или иной точки зрения. Игроки со стажем уже знают, у кого самые интересные тайники. “Прежде чем ехать к тайнику, я смотрю его рейтинг, — рассказывает Дмитрий Тетерчев, специалист по инвестициям в недвижимость, известный среди геокэшеров как Major. — Если рейтинг маленький, значит, тайник не только легко взять, но и неинтересно искать. Для меня важен сам процесс игры, чтобы узнать и посмотреть что-то новое”. Тетерчев ищет тайники и создает свои уже два года. Где-то раз в неделю, как правило, по выходным он выбирается на охоту за “сокровищами”. Во время поиска тайника “Талеж” Major решил не слушать совет тех, кто уже там побывал, и поехал не в объезд, а напрямик. В результате его джип чуть не застрял в грязи, до тайника он добирался целый день, зато удовольствие получил незабываемое.

Зайцев вызывали?

Представьте себе, несколько десятков взрослых людей в костюмах зайцев высаживаются в центре Москвы и пристают к прохожим со следующими словами: “Превед, медвед! Я зайчег! Когда начнется морковный звездопад?” Люди эти вполне нормальные и состоявшиеся. Просто они участвуют в игре “Схватка”.

В Москву эта белорусская забава пришла в прошлом году. А в Минске в нее играют с 2001 года.

Игры проводятся в ночь с субботы на воскресенье два раза в месяц. Одна из команд, в которой может быть от 20 до 50 человек, придумывает тему и миссии. Например, “Алиса в Стране чудес” или “Очень страшное кино”. Остальные регистрируются, делятся на мозговой центр и полевых игроков. Они передвигаются на автомобилях, по четыре человека в каждом. Важно не только быстро ездить, но и хорошо ориентироваться в городе. Если все сделано правильно, то команда узнает ключевое слово, которое вводится на сайт, после чего появляется следующее задание.

Первый этап — самый простой и смешной для стороннего наблюдателя. Участники называют его “флешмоб”, так как он действительно чем-то похож на распространившееся в последнее время развлечение. Это как раз те зайцы, которые ищут агента команды-организатора. Агент сообщает кодовое слово только в том случае, если игрок оказывается в нужном месте, в нужном наряде и ведет себя, как предписывают условия. Остальные уровни — это плод фантазии организаторов.

“Во время игры "Дети шпионов" мы надевали слюнявчики, чепчики, кутались в пеленки, ходили по Старому Арбату и искали агента, — рассказывает член команды "Ктоздесь!" копирайтер Дарья Родчер. — Человек 50-60 в детских нарядах приставали к прохожим с просьбой: "Помогите, пожалуйста, найти наших родителей". Какая-то женщина дала нам конфету, а на фантике было написано кодовое слово”. В “Схватку” Родчер начала играть потому, что ей хотелось новых впечатлений и эмоций. “Сейчас человеку не хватает живого общения. Мы заводим ЖЖ, общаемся по Интернету. Но есть же более интересные развлечения”, — добавляет она.

У Алексея Шлыкова, гендиректора SAP, компании по разработке решений в сфере управления, тоже есть опыт подобной игры. В 1999 году он работал в фирме Oracle и принимал участие в тренинге в одном подмосковном отеле. “Нас разбили на команды по 7-8 человек и дали карту окружающей местности с отмеченными на ней опознавательными знаками. Мы должны были разыскать спрятанные предметы и из их названий составить осмысленное предложение, — рассказывает Шлыков. — Я готов был, обливаясь потом, пробежать несколько километров, лишь бы выполнить миссию”. По его мнению, топ-менеджерам стоит играть в подобные игры, потому что они вырабатывают качества характера, необходимые для бизнеса: соревновательность, стремление к результату, азартность.

Александр Федоровский, гендиректор тимбилдинговой компании “Академия приключений”, вообще считает, что “игры вырабатывают в крови адреналин. Они будят в нас первобытный инстинкт охотника, который необходим в бизнесе”. Он еще ни разу не играл в “Схватку”, но признается, что попробует, как только у него появится время. “Я бы не испугался надеть на себя костюм зайца и посреди ночи поехать на Таганскую площадь, — говорит он. — Это хорошая встряска, которая нужна любому бизнесмену”. А Юна Скобликова уверена, что для нее появиться в костюме зайца — “это забавно хотя бы потому, что пришлось бы сменить привычный стиль поведения”.

“Интерактивные игры — это, конечно, замечательная возможность разрядки, — подводит итог профессор Борис Егоров, — но в них таится и опасность. Утрированное включение в реальность приводит к еще большему неудовлетворению окружающей обстановкой. Если вовремя не дать людям возможность социальной реализации, то они перестанут играть во "Властелина колец", а захотят в реальности завладеть этими кольцами”.

www.streetwars.net

www.geocaching.su

www.geocaching.com

www.cxmoscow.ru

www.en-world.org

Рейтинг :
Ништяки&Вкусняшки7
Кто Zzzdесь ?6
КоКаиНщики5
К.О.4
Истеrija3
Интернационал2
подробнее   >>|

Copyright © 2006, ОДО «Схватка»   |   Design by tiniSin