Регистрация >>|
ВХОД
Активные темы форума:
Пресса

Миссия выполнима!

Или кое-что о Схваткe

Если вы никогда не лазали по канализациям, находясь по шею в чём-то невразумительном; не шарили руками и фонариками по слизким стенам коллекторов; не чокались бокалами с шампанским в замызганных руках, празднуя победу команды, не царапали коленок, карабкаясь по железобетонным конструкциям до вожделенного ключа-подсказки, то нам искренне вас жаль. Ибо вы упустили шанс вкусить недетскую дозу адреналина, играя в «Схватку». Но патетику в сторону. Перейдём к делу, ведь Схватка – уже в Москве!

Кажется странным, что такую богатую на экстрим игру придумали тихие и рассудительные белорусы. Но это действительно так. В 2002 Иван Маслюков перевёл в реал первый сценарий Схватки. Людям понравилось. Настолько понравилось, что Схватка стала культовым явлением. На ней помешались не только студенты, но и банковские клерки, серьёзные бизнесмены, несерьёзные журналисты, и прочие отцы семейств, их жёны и любовницы. Про схватку знали или смутно догадывались все жители Минска и его окрестностей. Потому как не каждый день, а точнее ночь, встретишь несколько групп оголтелых людей с фонариками на заброшенном молокозаводе, в чистом поле или, скажем, в Макдоналдсе. ГАИшники отнеслись к схватчикам с пониманием. То и дело превышавшие скорость и нарушавшие правила дорожного движения, игроки отделывались лишь небольшими материальными потерями. «Говорите, устали, домой скорее хотите попасть? Да не свистите – в Схватку опять играете!» - и всевидящее око с прищуром косилось но ошалелых от драйва молодых людей. Так что это за игра? Что ж, кому-то Схватка видится эволюционировавшей с советского периода «Зарницей». Кто-то усматривает в поиске ключей прямую ссылку на французский Фортабайяр. Но на самом деле Схватка не похожа ни на то, ни на другое. Она уникальна. Она не надоедает. Она переманила студентов-мажоров и их девушек с клубных танцполов в развалины заброшенных пионерских лагерей и городские лабиринты. Монополизировала прайм-тайм (ночь с субботы на воскресенье) у примерных супругов. Вторглась в глянцевую жизнь преуспевающих менеджеров, заставив их с фонариками в зубах добывать вкус к жизни. А в самом примитивном рассмотрении Схватка выглядит так – собирается десять команд с энным количеством участников. У каждой команды имеется компъютер с выходом в Интернет, мобильные телефоны, несколько машин (чем больше, тем лучше) и координационный центр – своеобразный штаб, направляющий команду на путь истинный в поиске ключей (шифров, которые команде нужно ввести для перехода на следующий уровень, которых всего десять). Сценарий Схватки разрабатывают её организаторы. Они дают командам миссии по типу «пойди туда не знаю куда и принеси то не знаю что» – это может быть стихотворение, картинка, эпизод из фильма, вообщем, любая штука, с помощью которой морочат головы игроков. И вот схватчики, подобно знатокам из телеигры «Что? Где? Когда?» высказывают самые дикие предположения, решают, куда же всё-таки ехать и что именно искать, согласовывают своё решение с координационным центром, и начинается погоня за ключом. Редко, но случаются проколы – когда все десять команд не могут разгадать слишком заумный подтекст, и тогда организаторы дают новую подсказку. Так было, например, когда нужно было зайти в один из минских ночных клубов и отыскать ключ в районе барной стойки. Десять команд подняли на уши всё увеселительное заведение, проверили, понюхали и изучили каждую деталь барной стойки, но так и не нашли ключа. А шифр был на одной из салфеток, которую стоило только поднести под ультрафиолетовую лампу, как… Вот это «стоило только» и застопорило ход игры. Но на самом деле такое случается редко. Обычно рано или поздно светлые головы додумываются до чего надо и едут в нужном направлении. Тут уж дело во времени. Кто успел, тот и съел. А стимул есть. Ведь, пройдя все десять уровней Схватки первой, команда победителей получает полцарства (половину взносов игроков) и первое место в топ-листе сайта в придачу. Вторые и третьи места получают виртуальные деньги БИНы, за которые на аукционе можно купить участие в следующей Схватке. Но главное, как утверждают все участники – не призы и деньги, а старый добрый драйв, по которому так часто тоскуют дети городов. Подробно на правилах и тонкостях Схватки останавливаться нет смысла – с ними вас отлично познакомит сайт cxmoscow.ru. Лучше послушайте, что припоминают из игры закоренелые схватчики, как например Шурик. – Одна из миссий заключалась в том, чтобы прийти в ночной клуб, найти девушку-агента в красном, подарить ей цветы, признаться в любви и получить от барышни очередной ключ. Первая проблема, с которой столкнулись – где в Минске ночью взять цветы? Мы вовремя вспомнили, что суббота – день свадебный и направились к стеле (памятник, многие свадебные пары отвозят туда цветы), где и позаимствовали букеты. Неэтично конечно, но очень хотелось прийти первыми. Заходим в клуб, а там девушек в красном до хера! Вот и думай, к какой подойти, цветов-то ограниченное количество. В роли «влюблённого» выступал я. Заучив предварительно текст признания (кстати, очень красивый) кинулся под ноги к первой женщине-вамп в красном платье. Женщинка совсем офигела, и поцеловать её (как требовал сценарий) удалось только, пользуясь общим состоянием шока. Кричу ей - «Где шифр?» В ответ ничего вразумительного. Так я подвалил ещё к трём девицам. Они откровенно шарахались, ключа по прежнему никто не выдавал. И тут вижу – у барной стойки сидит нога на ногу шикарная блондинка в красном, а с двух сторон от неё два амбала. Видимо, организаторам хотелось приколоться. Ну что ж – стал я перед красоткой на колени, стараясь не смотреть на её спутников, оттарабанил признание и поцеловал в сахарные уста. Ключ был у нас! Остаётся догадываться, какой шухер в клубе навели остальные прибывшие девять команд…» Многим схватчиком запомнился случай с «парнем в куртке». По заданию нужно было найти агента в кожаной куртке с надписью «bear» на спине в одном из Макдональдсов и предложить ему купить за валюту кирпич. Как раз в ту осень такие куртки были в моде. Парней с «медведями» на спине в Макдональдсах было несколько. Но одному из них особенно не повезло. Когда к нему в пятый раз подошёл кто-то из схватчиков и предложил купить кирпич, парень сорвался с места, швырнул на стол двадцать баксов, выхватил из рук проклятый кирпич и опрометью кинулся вон из «нехорошего» Макдональдса. Таких комичных миссий в схватке всегда хватает. Но иногда случаются совсем несмешные казусы. Так, в процессе выполнения одной из миссий был найден мёртвый младенец. Ребята сразу же вызвали милицию, и мамашу-убийцу нашли в ту же ночь. – Схватка – игра на знание города, - убеждён Сергей, ещё один игрок, - попробуйте-ка сразу сориентироваться по туманным зарифмованным описаниям, где находится «дом с колесом на крыше». Когда мы наконец нашли заштатный ресторанчик «Колесо» на окраине столицы, удивились ещё больше. Так как по задумке организаторов, ключ находился в забетонированном канале напротив, там было по шею вонючей воды с экскриментами. Надули резиновую лодку, доплыли до тупика и там только разобрали ключ-шифр, нацарапанный на сверху. Вообще, часто бывает, что объездишь весь город, потратишь кучу бензина, а ключ находится под носом. Однажды на карточке-задании был написан стишок про «пятна на солнце», с которыми непонятным образом был связан ключ. Кто-то вспомнил о билбордах с рекламой тайда – там как раз было изображено солнце. Чуть не рехнулись, изучая эти билборды, а ключ был на самой карточке, вернее на изображении солнца, которое надо было увеличить мощным увеличительным стеклом. Додумались до этого в координационном центре – видно, ребятам было скучно сидеть в комнате, вот и решили развлечься.». Обычно пьют игроки после Схватки, но случается, что и во время неё (когда того требует сценарий). Рассказывает Фунт: - На первом уровне всем командам раздали билет на поезд «Минск-Москва» и по бутылке водки. Нужно было отыскать в одном из плацкартных вагонов агента, причём следующим образом – спросить «Третьим будешь?» и поговорить в течении десяти минут. По истечении этого времени агент должен был расколоться и выдать ключ. Представь – двадцать человек бегают по вагонам и наперебой предлагают выпить подозрительным личностям. Лично я принял за агента одного молодого парня. Тот на предложение «быть третьим» ответил положительно, и мы стали разливать…Через десять минут я с напарником накинулись на «агента», чуть ли не за грудки его хватали: «Ключ! Говори, где ключ! Где ключ, колись!». Бедный парень не на шутку струхнул, забился на верхнюю полку. Что ж, продолжили поиски. В процессе я разбил бутылку с водкой. Осталась ещё одна – с водой. И тут меня осенило – проводник! Завалился к нему, смотрю, а он с коллегами ужин готовит. Приняли радушно, только их конкретно перекорчило, когда шахнули моей «водочки». «Это что еще за дрянь?» – спрашивают. А я улыбаюсь –« да ладно, ребята, давайте ключ сюда»…В конце концов понял, что и это не агенты, но зато проводники помогли больше всех: проверили, кто из пассажиров зашёл на поезд в Минске, их мы и стали проверять. Агентом оказался дедок, который «лёг спать» сразу же, как поднялся на поезд и вполглаза наблюдал за происходящим». Хоть кодекс чести игроков Схватки и гласит «не мешать и не помогать умышленно другим командам», редко кто из игроков не использует возможности застопорить команды соперников. Если кто-то находит ключ, скажем, на стенке, до последнего старается постоять рядом, закрывая его спиной. А однажды шифр содержался в одном из номеров газеты «Вечерний Минск». Ночью эта газета продавалась только в двух местах на вокзале. Первая команда, приехавшая туда, скупила…весь тираж, так что остальным пришлось вызванивать спящих знакомых и выяснять, кто же из них является подписчиком нужной газеты. В Положении игры Схватки сказано: за всё, что может случиться с участником в процессе выполнения миссий, организаторы игры "Схватка" никакой ответственности не несут. В подтверждение этого согласия каждый желающий принять участие в закрытой игре обязан сдать организаторам подписанный личный вэйвер. Действительно, игра не зря занесена в список экстримальных. Так, однажды нужно было найти ключ возле «источника света», коим оказался самый большой прожектор на центральном стадионе. Нужно было карабкаться за ключом на самую верхотуру, естественно, без страховки. А ещё говорят, что в Схватку больше всего играют телефонные информационные службы – ведь именно к ним обращаются схватчики, чтобы узнать нужный маршрут или расположение объекта. Организаторами Схватки строго оговорено, что при проведении игр запрещается нарушать закон, следить за машинами организаторов, проходить уровни обманным путём, умышленно портить коды и указатели, а также создавать ложные. Если же команда не подчиняется этим правилам, на неё налагаются санкции – добавляется штрафное время, блокируется участие в ближайшей игре или, что страшнее всего, команда дисквалифицируется пожизненно. Трагедия для любого схватчика! А по большому счёту – описать Схватку почти так же сложно, как вкус «горькополынного» абсента. Так что пробуйте, господа и товарищи, наслаждайтесь!

Алиса-Александра Ксеневич

Рейтинг :
Ништяки&Вкусняшки7
Кто Zzzdесь ?6
КоКаиНщики5
К.О.4
Истеrija3
Интернационал2
подробнее   >>|

Copyright © 2006, ОДО «Схватка»   |   Design by tiniSin